Интернет-магазин
Магазин на Ленина
г. Ярославль,
пр-кт Ленина 15
Магазин на Вспольинском
г. Ярославль,
Вспольинское поле 3

Автотрансформатор: виды, типы, устройство и применение

Автотрансформатор: виды, типы, устройство и применение

Автотрансформатор, является одним из типов трансформаторов. Первичная и вторичная обмотки в данном приборе соединены напрямую между собой, благодаря этому между ними образуется электрическая и электромагнитная связь. Обмотка автотрансформатора имеет минимальное количество выводов три, а то и больше с разным уровнем напряжения. Автотрансформатор отличается от обыкновенного трансформатора более высоким уровнем коэффициента полезного действия, благодаря частичному преобразованию мощности. 

Для чего нужен автотрансформатор?

Автотрансформатор применение имеет достаточно широкое. Например, его часто используют в технике для дома, автоматике, двигателях переменного тока, сетях с повышенным напряжением и в других приборах, требующих незначительного изменения напряжения. 

Интернет-магазин источников питания "Радиочасть" располагает широким выбором автотрансформаторов ЛАТР, а также понижающих трансформаторов 220-110В, которые отлично подойдут при использовании импортных приборов. 


Принцип действия автотрансформаторов

Автотрансформатор это трансформатор, который имеет специальное назначение. Главным отличием этих двух приборов, является то, что у автотрансформатора обмотка низшего напряжения является частью обмотки высшего напряжения, а цепи имеют как гальваническую, так и магнитную связь между собой. Благодаря вышеперечисленной особенности при помощи данного прибора можно образовать понижение или повышение напряжения. На Рис.1. изображены две схемы: повышающего и понижающего автотрансформатора.


Рис. 1 Схемы однофазных автотрансформаторов: а - понижающего, б - повышающего.

В случае присоединения источника с переменным напряжением к точкам Х и А в сердечнике образуется магнитный переменный поток. В то же время в каждом витке обмотки индуктируется ЭДС одинаковой величины. Из всего изложенного следует то, что между двумя точками Х и а, индуктируется ЭДС, которая будет равна ЭДС одного из витков, умноженного на количество витков, которые расположены между точками Х и а.

В случае присоединения нагрузки к обмотке, расположенной в точках Х и а, тогда І2 (вторичный ток) пройдет по сегменту обмотки, расположенному между точками Х и а.

Учитывая тот факт, что по виткам обмотки протекает I1 (первичный ток), он накладывается на вторичный, вследствие чего по сегменту между точками Х и а, протекает ток небольшой величины равной разнице между токами.

Благодаря такой особенности автотрансформатора большую часть его обмотки изготавливают из проводов с малым сечением, это значительно уменьшает цену.

Учитывая меньшую цену автотрансформатора по сравнению с трансформатором, его целесообразно использовать в случае необходимости незначительного повышения или понижения напряжения.

По конструкции автотрансформатор практически не отличается от трансформатора. На стержнях магнитопровода размещены две обмотки, как и у обычных трансформаторов. Практически все детали повторяются и расположены на тех же местах.

Какие бывают автотрансформаторы?

На сегодняшний день широко используются следующие типы автотрансформаторов :

Первый тип - ВУ-25-Б, предназначен для уравнивания вторичных токов в схемах дифференциальных защит трансформаторов.

Второй тип – АТД, имеет мощность на уровне 25 ват, долго-насыщающийся, так как имеет устаревшую конструкцию и практически не используется.

Третий тип – ЛАТР-1, предназначен для использования при напряжении на уровне 127В.

Четвертый тип – ЛАТР-2, предназначен для использования при напряжении на уровне 220В.

Пятый тип – ДАТР-1, предназначен для использования при небольшой нагрузке.

Шестой тип – РНО, предназначен для использования при высоких нагрузках.

Седьмой тип – РНТ, предназначен для использования при значительных нагрузках.

Восьмой тип – АТЦН, предназначен для использования в телеизмерительных устройствах.

Автотрансформаторы по уровню мощности делятся на следующие виды:

  1. невысокой мощности, до 1кВ;
  2. средней мощности, более 1кВ;
  3. силовые.

Режимы работы автотрансформаторов 

Автотрансформаторы работают в таких режимах, как:

  • трансформаторный;
  • автотрансформаторный;
  • комбинированный.

При нормальном режиме работы автотрансформатор, может работать долгое время без перегревов и неисправностей. Для этого нужно соблюдать все требования по условиям эксплуатации и следить за тем, чтобы верхние слои масла не нагревались до температуры свыше 75°С.

29.10.2013

Возврат к списку